В среду, 20 ноября на базе одного из своих краснодарских гипермаркетов «Магнит» открыл первый магазин нового формата — суперстор. В числе прочих задач компания планирует обкатывать здесь новые технологические решения до внедрения в других магазинах. Редактор RETAILER.ru побывал на открытии и на своём опыте узнал, как «Магнит» сражается за современного покупателя и как сеть собирается удержать позиции в гонке ритейла за технологиями.
По словам директора по управлению розничной сетью «Магнита» Руслана Исмаилова, гипермаркет на улице Солнечной стал экспериментальной площадкой для обновления формата современного городского гипермаркета и заодно — полигоном для отработки новых технологий до их внедрения в остальных магазинах. За полтора месяца (причём без остановки торговли) из потрёпанного «Магнита семейного» сделали неожиданно эффектный и яркий магазин: полностью переработали зонирование (например, ввели отдельную зону с детскими товарами, выделили промоулицу с самыми актуальными предложениями), обновили навигацию и ассортимент, переделали кафе с готовой едой, повесили крупные мультимедийные экраны и даже перестелили пол — который вызывающей новизной сразу бросается в глаза при выходе с траволатора.
Как оплачивать товары собственным лицом с помощью системы SelfieToPay, демонстрировал лично Исмаилов. По тому, как топ-менеджер рассказывал о системе, было заметно, что этой технологией он особенно гордится.
Самой заметной для покупателей технологией оказалась система «Скан&Go» — просто потому что стеллаж с ярко-красными ручными сканерами разместили прямо у входа в магазин. Улыбчивый сотрудник предлагал всем желающим воспользоваться новой услугой — самостоятельно сканировать свои покупки прямо во время передвижения по залу, чтобы сэкономить время на кассе; однако сканеры брали довольно вяло. Для небольших устройств предусмотрели специальный держатель на ручках тележек, но пока не успели оборудовать ими весь парк. По данным «Магнита», использование «Скан&Go» позволяет ускорить оплату покупок до 12 секунд при использовании кассы самообслуживания.
Наиболее, пожалуй, прикладной в преддверии новогодних праздников технологией в суперсторе выглядит система «Винный сомелье» — большой тач-экран в алкогольном отделе, с помощью которого можно подобрать вино под определённые условия и задачи (от конкретного производителя до сочетаний с едой). Сейчас «Сомелье» активно тестируют: пока из 600 винных позиций «Магнита» в нём доступны только кубанские вина — но в будущем ассортимент обещают расширить минимум до всех российских вин (около половины всего ассортимента). Кроме того, обещали интегрировать сервис с популярным приложением Vivino — откуда, судя по всему, разработчики намерены подгружать пользовательский рейтинг вин. Кроме подбора вина под конкретные условия, «Сомелье» работает и наоборот — можно просканировать бутылку с соседнего стеллажа и узнать о ней всё необходимое. Увлечённые темой покупатели рискуют застрять у экрана надолго.
магнит
На протяжении всей презентации спикеры раз за разом повторяли характеристики «атмосферный» и «создающий настроение». В самом деле: у «Магнита» получился приятный, современный и технологичный магазин, который способен навязать жестокую конкуренцию в соответствующем сегменте. Тем более, таких потенциальных суперсторов (небольших гипермаркетов в жилой застройке) у сети уже сейчас найдётся несколько сотен.